Насыщенный черный в CMYK. Цветоотделение черного в одну краску 100 черный цвет cmyk

Процесс переноса продукта из виртуального мира на бумагу не так прост, как хотелось бы, и иногда мы видим, что на бумаге наша задумка смотрится иначе, чем на экране монитора. Иначе - и, как правило, - не столь привлекательно. Прежде чем отобразить конечный результат, бумага проходит через 4 валика со слоем красок, и печатник старается четко совместить их. Если бумага недостаточно плотная, в результате намокания она "разъезжается" и сдвига в отдельных участках страницы не удается избежать. Если красок больше чем четыре - ситуация усугубляется. Задача верстальщика - посильно помочь печатнику в его нелегком деле:) Бывает достаточно не сделать типичных ошибок, связанных с невнимательностью или с незнанием принципов печатного процесса.

Черный текст

Черный цвет в полиграфии может быть напечатан в одну краску, или в несколько.


Если в макете фигурирует шрифт достаточно малого кегля, следует использовать цвет CMYK: 0 0 0 100 . Не стоит делать его составным, так как в этом случае есть риск получить разноцветный "шлейф" у букв при нечетком наложении красок. То же самое относится к тонким линиям и мелким черным объектам сложной формы.

В некоторых случаях дизайнеру нужен насыщенный глубокий черный цвет, для получения которого рекомендуется использовать параметры С:30 M:30 Y:40 K:100 .

Черный текст на цветном фоне

В этом случае текст должен быть задан чистым черным цветом, и к нему следует применить параметр overprint. Если текст крупный и у него достаточно толстая рамка - достаточно задать только overprint stroke . Если рамка прозрачная, то нужно сделать overprint fill . Данное действие подразумевает, что сначала будет напечатан полностью фон без вырезов под буквы, а сверху черной краской наложатся буквы. Если этого не сделать, рискуем получить вот что:

Этот параметр можно проконтролировать в программе Acrobat Professional, если во вкладке Advanced -> Print Production (в Acrobat 8) -> Output Preview отключить черный цвет. При этом заодно можно увидеть, где в макете использован составной черный цвет.


Если у текста составной черный цвет (обычно для крупных букв), тогда лучше сделать рамку для букв чистого черного и задать overprint stroke . Так же нужно помнить, что сквозь черные буквы с параметром overprint (особенно если буквы крупные) - может быть виден цвет фона.

RGB объекты и изображения

на бумаге выглядят очень блекло, поэтому переводить их в цветовое пространство CMYK надо обязательно! Но опасность автоматического перевода из RGB в CMYK в том, что цвета в этих системах не переводятся однозначно, вследствие чего возможны нежелательные изменения цветов. Перевод в CMYK должен сделать дизайнер на откалиброванном мониторе.

Для выявления оставшихся RGB объектов в InDesign вызываем из меню File команду Preflight... Будет примерно следующее:


Для выявления таких объектов в Acrobat Professional вызываем из меню Advanced команду Preflight. Выбираем пункт "List images not CMYK" .


Если все хорошо, увидим сообщение "No Problems found ", иначе что-то подобное:

В Adobe Illustrator для этих целей служит меню Document Info, где необходимо просмотреть вкладки Objects, Linked Images, Embedded Images.

Суммарное количество краски превышает указанное предельное.

При большом количестве краски (обычно больше 320%, но иногда типографии назначают этим пределом 250%) краска начинает размазываться по бумаге. Чтобы не допустить подобного, лучше произвести проверку перед сдачей макета в печать. В Acrobat Professional вызываем из меню Advanced -> Print Production (в Acrobat 8) -> Output Preview


На данном примере шестиугольник выкрашен в "сигнальный" салатовый цвет, так как его цвет в системе CMYK: 90 90 90 100 (это видно при наведении мыши на "опасный" объект).

Разрешение изображения меньше 300ppi

На экране эти изображения смотрятся приемлемо, а вот на бумаге они превращаются в "мозаику". Просмотрите все ваши изображения в Photoshop и проверьте разрешение. Так же можно проконтролировать их в программе InDesign в окне функции Preflight, просматривая изображения по очереди на вкладке Links&Images. В Illustrator нам поможет окно Document Info, вкладки Linked Images, Embedded Images.


В Acrobat Professional - окно команды Preflight, пункт "List images below 250 ppi"

Градиенты

Они позволяют создавать эффектные дизайнерские решения, но на бумаге с ними возникают проблемы. Прежде всего градиенты отображаются на бумаге мелкими "ступенями". И второй неприятный момент возникает в местах градиента, где мало краски и цвет составной: там может поменяться цвет. Поэтому следует учитывать минимально воспроизводимый цвет градиента - это 5% любой краски CMYK. Кроме того, градиенты (а также прозрачности и тени) в макете должны быть растрированы, причем важно правильно подобрать параметры растрирования. Слишком высокое разрешение даст отличное качество, но значительно увеличит размер файла. Слишком низкое испортит внешний вид. Как правило, каждый объект с полупрозрачностью или градиентом приходится обрабатывать отдельно.

Для растрирования в Adobe Illustrator лучше всего использовать команду Object > Flatten Transparency (Объект > Преобразовать прозрачность). Чтобы овладеть искусством преобразования в растр, активизируйте опцию Preview (Просмотр) и поэкспериментируйте с настройками окна. Ползунок Raster/Vector Balance (Баланс растр/вектор) позволит определить, какая часть векторных объектов будет растрирована.


Иногда при использовании в макете градиентов имеет смысл проконсультироваться с оператором типографии или сделать вначале цветопробу.

Продолжаю свою «эпопею» про цвета в системе CMYK.

Как мы можем видеть в триадной системе, из трех 100%-х красок - Cyan, Magenta, Yellow - голубой, малиновой и желтой, мы получаем цвета RGB со значениями 255 - Red, Green, Blue - красный, зеленый и синий. На пересечении всех трех цветов получается некоторый грязноватый сизый цвет, именно поэтому, чтобы не допустить «грязи» при печати, желательно составлять цвет из двух красок.

Как мы видим в схеме, смесь голубого и желтого создает зеленый цвет, смесь малинового и желтого - красный, смесь голубого и малинового - синий. При создании цветов происходит такое оперирование краской и ее процентным соотношением, которое задаст необходимый цвет.

На этом примере можно посмотреть, как я создала цвета, смешав две краски, указав все процентные значения. Таким образом можно составить множество цветов, которые будут выглядеть на печати чисто и красиво.

Иногда приходится пренебрегать этим стандартом подготовки иллюстрации, которая будет печататься, но, желательно подобрать наиболее чистое соотношение красок.

Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K - чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.

Приблизительно таким образом печатаются цвета на печатных машинах, точки каждого цвета располагаются так, чтобы получить какой-либо цвет при «наслоении» цветов друг на друга.

Так происходит печать всех четырех цветов.

На этом пока завершу свой сегодняшний рассказ о цветах, но есть еще темы, вынесу их в опрос.

CMYK цвета – это основные цвета, с помощью которых создаются все печатные оттенки. Они были разработаны для минимизации количества красок и если художественные красители обязательно содержат белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Так же отличием является замена красного цвета на ярко-розовый, а синий на ярко-голубой.

Расшифровка CMYK

Аббревиатура CMYK расшифровывается как:
С – циан (Cyan) – ярко-голубой;
М – маджента (Magenta) – ярко-розовая;
Y – желтый (Yellow) – ярко-желтая;
K – черный (BlacK) – черная краска, где в аббревиатуру вошла не первая, а последняя буква, что бы не путать с цветом Blue (синим), который используется в цветовой модели RGB.

CMYK – это не только основные тона для печати, но и цветовая модель, которая может в процентах описать любой оттенок. Такое свойство очень важно для того чтобы объяснить печатной машине уже внутри изображения: какими красками печатать и в какой пропорции.
Так изображение можно выразить в числовом виде, где приделом будет 100% для каждого из цветов CMYK.

Например, сине-зеленый будет иметь следующую формулу:
С – 100%; М – 25%; Y – 25%; K – 10%;

100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.

CMYK черный

Что же представляет из себя формула: С – 100%; М – 100%; Y – 100%; K – 100%?
В специфике печати, 100% хотя бы одной из основных красок дает наиболее яркий тон в палитре. Однако, в общей процентовки красителя более 300% (в среднем) — в печати не допускается. Цвет, состоящий из 100% краски всех тонов (то есть 400%) – глубокий черный, который с большой вероятностью нарушит четкие контуры объекта на любой печатной поверхности.
Часто при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) – не отвечает этим требованиям. Поэтому при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который должен отвечать требованиям типографии (их вы всегда имеете право запросить). В среднем (цифра будет варьироваться от настроек машины) это С – 40%; М – 40%; Y – 40%; K – 100%, максимально С – 70%; М – 60%; Y – 60%; K – 100%.
ВАЖНО! Значение K в черном должно быть 100%.

Часто при переводе из RGB модели в CMYK черный цвет приобретает хаотичное значение, например: С – 75%; М – 68%; Y – 67%; K – 90%. В сумме это дает 300%, однако на печати оттенок может повести себя не предсказуема: например, выдать темно-серый цвет с синим отливом (в зависимости от настроек машины).

Палитра CMYK

Основной задачей печатной промышленности – давать сочные, яркие изображения. И если художник может потратить много времени на подбор нужного тона, то печать не имеет права на ошибку, так как речь идет не о штучном изделии, а о массовом продукте. Поэтому в системе CMYK есть набор самых выгодных цветов, которые не подведут при печати.
Опираться стоит на правила:
1) Самый сочный цвет получается в том случае, если какого либо основного цвета 100%.
2) Составные цвета имеют преимущество перед одной краской.
3) Синий цвет как правило интенсивней других красителей.

Серый необходимо сделать составным. В его создании учувствуют все цвета:
С(20%); М(20%); Y (20%); K (20%) = светло-серый
С(40%); М(40%); Y (40%); K (40%) = средне-серый
С(60%); М(60%); Y (60%); K (60%) = темно-серый

Красный – один из основных цветов полиграфии. Его яркость очень важна. В классическом варианте самый яркий оттенок является результатом смешивания 100% розового и 100% желтого. Любые затемнения его можно добиться с добавлением синего и черного.
С(0%); М(100%); Y (100%); K (0%) = красный
С(0%); М(90%); Y (100%); K (0%) = алый
С(30%); М(100%); Y (100%); K (30%) = бордовый

Оранжевый так же относится к часто используемым цветам. Следите, чтобы у него всегда желтый был в 100%. Коралловый оттенок – не оправдает надежд: он будет не выразительно бледным.
С(0%); М(60%); Y (100%); K (0%) = оранжевый
С(0%); М(40%); Y (100%); K (0%) = желто-оранжевый
С(0%); М(40%); Y (30%); K (0%) = коралловый

Вообще весь этот сыр бор с основными цветами для печати результат отсутствия метода получения яркой розовой краски. Учитывая тот нюанс, что у нас нет белого красителя, но есть белая поверхность.
Конечно самым ярким будет маждента и фуксия, более «разведенные» варианты не будут столь эффектны.
С(0%); М(60%); Y (0%); K (0%) = розовый
С(0%); М (100%); Y (0%); K (0%) = маджента
С(20%); М (100%); Y (20%); K (0%) = фуксия
С(0%); М(50%); Y (40%); K (0%) = лососевый

Зеленых оттенков огромное множество, но самый яркий состоит из 100% синего и 100% желтого. Все производные с сохранением одного из этих тонов в полном виде – будут достаточно яркими.
С(100%); М(0%); Y (100%); K (0%) = зеленый
С(50%); М(0%); Y (100%); K (0%) = салатовый
С(60%); М(50%); Y (100%); K (0%) = оливковый
С(100%); М(0%); Y (50%); K (0%) = сине-зеленый
С(50%); М(0%); Y (50%); K (0%) = светло-зеленый
С(100%); М(30%); Y (100%); K (30%) = темно-зеленый

Хоть в основных тонах есть синий цвет – в таком виде его мало кто использует. Популярностью пользуется классический оттенок синего и темные его проявления. Ниже, самые эффективные процентовки оттенков.

C (100%); M (50%); Y (0%); K (0%) = синий
C (100%); M (60%); Y (0%); K (30%) = темно-синий
C (100%); M (80%); Y (0%); K (0%) = фиолетово-синий
C (100%); M (60%); Y (40%); K (0%) = сине-зеленый
C (70%); M (0%); Y (25%); K (0%) = бирюзовый

Насыщенный фиолетовый тон так же часто используется в рекламе и печатном дизайне, как и остальные простые и яркие тона. Как и его оттенки с хотя бы одним 100% -ным компонентом.
C (100%); M (100%); Y (0%); K (0%) = фиолетовый
C (50%); M (100%); Y (0%); K (0%) = пурпурный
C (80%); M (100%); Y (0%); K (0%) = красно-фиолетовый
C (50%); M (50%); Y (0%); K (0%) = сиреневый

Коричневый, бежевый, золотой, телесный CMYK

Сложные цвета, такие как золотой, коричневый, бежевый так же весьма востребованы, но составление удачного баланса компонентов требует времени и опыта, поэтому мы подобрали для вас уже готовые варианты.
C (30%); M (30%); Y (100%); K (5%) = золотой
C (50%); M (70%); Y (100%); K (30%) = коричневый
C (6%); M (30%); Y (50%); K (0%) = телесный
C (20%); M (35%); Y (44%); K (0%) = бежевый

RGB CMYK

Если вы решите воспользоваться готовыми оттенками просто перетащив цвет на нужный элемент пипеткой, то вас ждет разочарование. Все картинки в интернете находятся в системе RGB. Для того, что бы работать в системе CMYK, нужно перевести весь файл в данный формат. Для каждой графической программы – свое меню. Затем нужный фрагмент нужно выделить и залить цветом, который будет иметь нужную процентовку. Например.

Загадочный, страстный, жгучий, насыщенный и глубокий — стильный черный цвет волос очень часто выбирают сильные и уверенные в себе натуры.

Почему женщины красятся в черный?

У черного цвета прядей есть несколько преимуществ, благодаря которым он стал безумно популярным:

  • Это самый лучший способ выделиться из толпы и что-то изменить в себе;
  • Добавляет решительности, уверенности, загадочности и даже стервозности;
  • Помогает создать образ очень строгой, деловой и интеллигентной дамы, которая в один миг станет роковой красоткой или неприступной леди;
  • Делает тонкие волосы более пышными и густыми.

Кому подходит черный цвет?

Кому идет этот тон? Увы, далеко не всем! В брюнетку могут превратиться девушки со светлой кожей и карими или зелеными глазами.

А вот противопоказаний у черного намного больше. Кому он точно не пойдет?

  • Натуральным блондинкам;
  • Обладательницам серых или голубых глаз и очень смуглой кожи. Правда, некоторые женщины идут наперекор рекомендациям стилистов и с успехом создают экстравагантные образы;
  • Девушки с проблемной кожей (веснушками, рубцами, высыпаниями, морщинками и т. д.);
  • Женщины с желтыми зубами;
  • Мягким, робким и податливым натурам. Помните, данный оттенок накладывает на характер некоторый отпечаток. Брюнетки могут производить самое разное впечатление – от знойной красотки и умного компаньона до неформалки или ведьмы. Изменяя цвет волос, выработайте соответствующую манеру поведения. Если же вы будете вести себя настороженно и неуверенно, эффект получится прямо противоположным – вас будут считать не роковой женщиной, а просто-напросто чудачкой.

Какие трудности ожидают брюнеток?

Хотя черный цвет выглядит весьма эффектно, он может создать целый ряд трудностей:

  • Вернуться к своему прежнему оттенку или перекраситься в светлый у вас получится не скоро;
  • Вывести брюнет с волос будет чрезвычайно сложно;
  • Темные оттенки сделают вас старше, а другие признаки старения станут более заметны. Именно поэтому его не рекомендуют зрелым женщинам. Исключение составляют только натуральные брюнетки;
  • Чтобы сохранить яркость и блеск окрашенной шевелюры, ей придется уделить много времени и сил. Иначе пряди будут тусклыми и неухоженными;
  • Черный делает лицо более худым и усталым.

Палитра черных тонов

Черный цвет волос представлен несколькими роскошными оттенками.

Иссиня-черный

Иссиня-черный тон на солнце приобретает сильный блеск и легкую синеву. Он идеально подходит женщинам со смуглой кожей – с таким сочетанием получится азиатский тип внешности.

Натуральный черный

Оттенок воронова крыла или же глубокий черный ныне очень популярен. Обладательниц такого оттенка издавна считали страстными, горячими и притягательными натурами, несущими в себе тайну.

Черный с рыжим

Сочетание брюнета с рыжим тоном выглядит очень необычно. Дуэт этих двух противоположностей – холодного и теплого – создает молодежный образ. Его также называют черной карамелью. Это идеальный выбор для загорелой кожи и темных глаз.

Черный шоколад

Еще один модный оттенок, известный под названием горький шоколад или черно-коричневый. Он идеально сочетается как со смуглой, так и со светлой кожей и прекрасно оттеняет сиянье темно-карих глаз.

Черный тюльпан или же сливово-черный

Цвет волос черный тюльпан предусматривает наличие баклажанового или красноватого отлива. Он прекрасно подойдет обладательницам зимнего цветотипа внешности.

Пепельно-черный

Пепельно черный оттенок часто называют графитовым. Его популярность не увядает уже много лет. Красивый пепельный подтон прибавляет шевелюре объем и делает образ стильным. Присмотреться к нему могут девушки с белой кожей и серыми или голубыми глазами.

Черное дерево

Такой оттенок универсален, так как подходит всем типам кожи. Волосы, окрашенные в черное дерево, выглядят шелковистыми и невероятно красивыми.

Черный кофе

Еще один вкусный тон – насыщенный, с едва заметными коричневыми нотками. Он станет хорошим выбором для девушек с карими глазами и любым оттенком кожи – загорелой, светлой или оливковой.

Фиолетово-черный

От черного тюльпана его отличает яркий фиолетовый отлив. Востребован среди дам элегантного возраста. Смотрится очень свежо, натурально, интересно.

Как ухаживать за черными волосами?

Чтобы ваша шевелюра очень долго оставалась такой сочной и красивой, как показано на фото, обеспечьте ей должный уход:

  • Откажитесь от частого применения утюжка – он спровоцирует выпадение прядей;
  • Темный тон любит объем, а вот тугие прически ему совсем не идут;
  • Подберите специальный шампунь для окрашенной шевелюры;
  • Вовремя подкрашивайте отросшие корни;
  • Регулярно делайте питательные маски с минералами, витаминами и протеинами (раз в 7 дней);
  • Мойте голову не в горячей, а в теплой воде;
  • Для ополаскивания заварите шалфей, ромашку, тысячелистник или крапиву;
  • Сушите волосы на свежем воздухе;
  • Расчесывайтесь гребнем с тупыми редкими зубчиками.

Лучшие краски для брюнеток

Чем лучше всего красить волосы в темный оттенок? Конечно, самым безопасным средством можно смело назвать басму, которую сочетают с хной и натуральным кофе. В басме есть ингредиенты, которые придают прядям блеск, ускоряют их рост и защищают от выпадения. Правда, цвет остается насыщенным не очень долго. Но если вас это не останавливает, воспользуйтесь нашей инструкцией.

Шаг 1. Смешайте басму с хной в пропорции 2:1.

Шаг 2. Полученную смесь залейте кипятком и размешайте до однородного состояния.

Шаг 3. Накройте эту емкость крышкой и оставьте на 40 минут.

Шаг 4. Обязательно проведите тест на тонкой пряди на затылке.

Шаг 5. Готовый состав нанесите на влажную и чистую шевелюру – сначала на корни, а потом на всю длину.

Шаг 6. Выждите 1,5 часа и вымойте голову.

Если же окрашивание басмой вам не подходит, выберите самую лучшую краску – стойкую или без аммиака:

  • Garnier Olia – содержит натуральные вещества, максимально проявляет выразительность оттенка, имеет приятный запах, хорошо наносится. Шевелюра после процедуры становится блестящей и мягкой;
  • Красители от Palette – дают стойкий и яркий тон. Содержат аммиак, что категорически не подходит для тонких и сухих прядей. Палет предлагает 3 класса красителей, отличающихся стойкостью. Это оттеночные бальзамы (смываются на 6-8 раз), полустойкие краски с витаминами и стойкие краски;
  • Syoss;
  • Estel;
  • Wella;
  • Schwarzkopf;
  • L’Oreal;
  • C’Ehko.

Кстати, узнайте какой оттенок волос подойдет именно вам:

Правила покраски в черный

  • Правило 1. Если решение стать брюнеткой еще не окончательное, воспользуйтесь оттеночным бальзамом или муссом.
  • Правило 2. Чтобы сохранить структуру, четко придерживайтесь инструкции. Неправильно разведенный или передержанный состав может привести к ломкости волос, их выпадению и появлению перхоти.
  • Правило 3. Отдавайте предпочтение щадящим средствам.
  • Правило 4. Не поленитесь создать парниковый эффект – обвяжите голову пакетом и теплым полотенцем. Правда, это касается лишь красителей без аммиака. Стойкие краски в этом не нуждаются.
  • Правило 5. Если нужно окрасить только корни, не задевайте остальные волосы. В случае острой необходимости обработайте волосы краской за 5 минут до мытья.
  • Правило 6. Чтобы не окрасить кожу, смажьте кремом лоб и уши.
  • Правило 7. За день до процедуры нанесите на шевелюру разглаживающее средство. Тогда краска ляжет ровно, а цвет выйдет более насыщенным.

Как обновить черный оттенок?

Чтобы поддержать яркость и глубину черного цвета волос, воспользуйтесь этими рецептами.

  • Ополаскивание розмарином. Залейте 1,5 л воды 2 ст. л. розмарина и варите 3 минуты. Охладите, профильтруйте и используйте для ополаскивания;
  • Маска из липы. Залейте 5 ст. л. веточек, цветков или листиков липы и варите до тех пор, пока не выпарится третья часть жидкости. Нанесите на волосы на час;
  • Яичная маска. Смешайте 6 ст. л. сока лимона, 6 ст. л. яблочного уксуса и 3 желтка. Держите полчаса;
  • Расчесывание с отваром грецких орехов. Залейте литром кипятка 10 гр. заварки и 10 листочков грецкого ореха. Проварите пару минут, остудите, профильтруйте и перелейте в темную стеклянную бутылочку. Причесывайтесь каждый день, окунув расческу в средство. Остальной отвар храните в прохладном и темном шкафу;
  • Маска из ореховой скорлупы. Смешайте 10 гр. гвоздики, 200 гр. молодой скорлупы ореха и 250 гр. оливок (нарезанных). Залейте 3 л воды и варите до испарения половины жидкости. Дайте смеси остыть и всыпьте 25 гр. Нанесите на сухие волосы на 4 часа;
  • Маска из еловой коры. Заварите кору крутым кипятком и пропитайте волосы этим отваром. Смойте через час;
  • Настой хны и басмы. Соедините хну и басму (по 25 грамм), залейте их 1,5 л кипятка. Остудите и профильтруйте. Используйте для ополаскивания.

Продолжим проверку макета.

Проверять опять же будем с помощью Акробата Про.
Что основное нужно проверить перед печатью:

  • Составной черный;
  • Прозрачностей;
  • Шрифтов не переведенных в кривые и/или не встроенных полностью.

Составной черный

Это черный цвет состоящий из всех четырех красок CMYK. Плохо когда текст в издании назначен составным черным, это создает проблемы при печати (совмещение красок не идеально и результат с таким «красочным» текстом будет не лучшим) и во множестве случаев это нельзя поправить на этапе пре-пресса в готовом макете PDF в типографии.

К этому приводит несколько причин:

  • Вы указали в программе верстки черный цвет текста цветом RGB. Тогда при конвертировании в CMYK он будет составным.
  • Вы указали в программе верстки чистый черный CMYK, но после конвертирования в PDF все равно получили составной черный. Это происходит при несовпадении профилей (документа, связи, вывода) и происходит межпрофильное преобразование. Наведите порядок в рабочем процессе.
  • Связь (картинка к примеру) в программе верстки в пространстве RGB, с неправильным профилем или неправильно конвертирована в CMYK.

Есть еще один случай в большинстве случаев он приводит к составному черному. Это если назначен вместо черного цвета регистрационный цвет. Это технический цвет необходимый например для меток приводки, он назначается всем цветам входящим в макет (CMYK и плюс еще Пантоны). Такой случай можно определить если посмотреть процентное соотношение красок в составном черном цвете, оно будет всегда 400% + 100% на каждом Пантоне если они есть в макете)

Как это проверить в акробате.

Тут эффективен в большинстве случаев только ручной метод. Жмем на этот значок, если он у вас есть на панели.

Или в этот пункт меню.

Оба этих пути приведут вас к окну Output Preview, которое нам и нужно.

Здесь нам нужна область с сепарациями

Все элементы которые должны быть чисто черными должны исчезнуть (так как должны быть определены одним цветом). То что осталось темно-серым имеет какие-то из описанных выше проблем.
Кстати, на картинке выше распространенная проблема, бардак в профилях, вот такая ерунда и вылезла при конвертировании прозрачного объекта. При слиянии черный цвет оказавшийся под картинкой с прозрачной областью разделился на четыре цвета.

Когда можно и даже нужно использовать составной черный

Использование составного черного сводится к назначению «глубокого черного» на больших плашках цвета. Если назначить крупную черную область или очень крупный текст чистым черным цветом то на печати он будет выглядеть бледно и если он назначен оверпринтом то будет еще и заметно просвечивать. Поэтому если плашка занимает более-менее значимую область ее специально окрашивают во все четыре цвета.

Используется к примеру:

  • C 70% M 50% Y 50% K 100%, C 100% M 80% Y 80% K 100% смотря какое нужно суммарное покрытие. С 60% M 40% Y 40% К 100%, часто вполне хватает.


error: Контент защищен !!