Как фотографировать цветы: крупный план. Художественные фотосессии в студии. Цветочная тема Как правильно фотографировать цветы на штативе

Вам подарили букет или вы собираетесь сами его кому-то подарить. Ясное дело, что каждый современный человек обязан сделать с подаренным букетом селфи и выложить его в социальные сети. Однако если вы фотограф, то можете подойти к съемке цветов более творчески. Что если сфотографировать цветок очень крупным планом?

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F18, 15 с, 90.0 мм экв.

Многие цветы имеют причудливые, порой даже эротические формы, если их рассматривать вблизи. Возьмем для съемки самый популярный цветок - розу. Что нам потребуется для фотографирования, кроме нее? Только фотоаппарат (подойдет даже простейшая зеркалка типа Nikon D3300 или беззеркалка типа Nikon 1 J4) и объектив, умеющий фокусироваться на довольно близких дистанциях.

Конечно, прежде всего на ум приходят специальные макрообъективы типа AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR . Однако снимать можно не только ими. Многие современные универсальные зумы имеют функцию макросъемки. Также можно использовать специальные удлинительные макрокольца, устанавливающиеся между камерой и объективом. Такие кольца без существенных потерь в качестве картинки (в отличие от макролинз, накручивающихся на объектив) помогут любому объективу значительно сократить минимальную дистанцию фокусировки. Самые продвинутые модели колец сохраняют все возможности автоматики камеры, включая и автофокус. С моделями попроще придется фокусироваться вручную, равно как и настраивать диафрагму придется на самом объективе. Чем длиннее кольцо или набор колец, установленный между камерой и объективом, тем короче будет минимальная дистанция фокусировки объектива. Однако, при установленном макрокольце не будет возможности сфокусироваться на бесконечность.

Удлинительное макрокольцо подойдет для использования с любыми зеркальными камерами и объективами Nikon, но не обеспечит работу автофокуса. Оригинальные макрокольца Nikon отличаются высоким качеством изготовления, но и солидной ценой. На рынке существуют и более дешевые аналоги, многие из них поддерживают автоматическую фокусировку.

При съемке на близкой дистанции важно помнить о том, что в таких условиях глубина резкости будет очень мала. Поэтому, чтобы получить более-менее резкий кадр, нужно не только точно сфокусироваться, но и прикрыть диафрагму, ориентировочно до значений F8-F16. Совсем недавно мы писали о том, как рассчитать глубину резкости . Не стоит забывать и о том, что фотографировать лучше всего при хорошем освещении: это избавит от необходимости завышать ISO или пользоваться штативом.

Кстати, об освещении: попробуйте разные варианты освещения, посмотрите, под каким углом освещение наиболее выгодно подсветит цветок - экспериментируйте! Начните с бокового освещения, как правило оно наиболее интересно. К примеру, цветок можно расположить сбоку от окна.

Также при съемке цветок можно смочить водой из пульверизатора: мелкие капельки могут интересно дополнить снимок. Большие капли воды на цветок можно «посадить» с помощью пипетки.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 с, 90.0 мм экв.

Поиграйте с ракурсом при фотографировании: некоторые цветы интересно смотрятся при взгляде сверху, а другие - сбоку.

Напоминаем, что вы можете делиться своими фотографиями с нами. Оставляйте их в комментариях к статье!

Фотографу, увидевшему красивый цветок во время прогулки по парку, сложно удержаться от искушения сфотографировать его.

Такая красота не вечна, поэтому стоит увековечить ее на снимке. Главное, сделать это правильно и красиво.

Но как это сделать? Как фотографировать цветы на природе так, чтобы получились не просто красивые фотографии, а настоящие шедевры? Сегодня мы раскроем все секреты искусства цветочной фотосъемки.

  • С чего начать?

Для начала фотографу необходимо определиться с фототехникой, которой он будет пользоваться во время съемки цветов. Конечно же, можно выбрать простую цифровую незеркальную камеру, в которой есть режим съемки «Макро», но для профессиональной съемки лучше с хорошим зум-объективом. Пользоваться светосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием во время цветочной фотосъемки не целесообразно и неудобно. Фотографу с таким объективом будет довольно сложно сделать снимок цветка крупным планом.

Для съемки цветочной поляны можно воспользоваться широкоугольным объективом. Он дает довольно-таки красивую картинку, но при этом искажает нормальную перспективу, что в некоторых случаях может восприниматься как интересный эффект, преобразующий фотографию, а не дефект.

  • Снимаем в макро или выбор сюжета

Многие фотографы, увидев красивый цветок, тут же переключают камеру в режим «Макро» и начинают нескончаемо фотографировать интересующий его объект с разных ракурсов. Это ошибочное поведение большинства. Для начала нужно оценить освещенность и ситуацию в целом, посмотреть на цветок с другой стороны. Возможно, он будет выгодно смотреться на общем цветочном фоне или на фоне голубого неба, если сфотографировать его с самого нижнего ракурса.

Не обязательно фотографировать понравившийся цветок в автоматическом режиме «Макро». Лучше перевести камеру в полуавтоматический режим «Приоритет диафрагмы», который позволит контролировать глубину резкости изображения и при этом не заботиться о параметрах выдержки, т.к. камера, учитывая общую освещенность объекта съемки, подберет ее сама. Если фотограф желает сфотографировать цветок крупным планом так, чтобы при этом задний фон стал размытым, то ему необходимо максимально раскрыть , т.е. установить ее минимальное значение (от f1,2 до f5,6).

Совершенно по-другому будут смотреться цветы, растущие на поляне, если их фотографировать не с уровня роста фотографа, как обычно, а, наоборот, с уровня роста цветов.

При этом во время съемки можно фокусироваться как на передний план, так и на задний. Только при этом необходимо помнить о линии горизонта. Она не должна быть завалена в бок или проходить прямо по центру кадра.

  • Солнечный свет — друг или враг?

Фотографируя цветы на природе днем при ярком солнечном свете, фотограф может столкнуться с такими неприятностями, как пересвет кадра и блики в объективе. Поэтому в это время суток фотографу просто необходимо иметь при себе или , которые пресекут негативное влияние солнечных лучей. В том случае, если у фотографа на момент съемки нет с собой ни того, ни другого аксессуара, то ему нужно подождать, когда солнце спрячется за облака и только тогда начать съемку. В безоблачную погоду фотографу ничего не остается, как просто переключить камеру в режим ручных настроек, прикрыть диафрагму до f14 — f18 и сделать покороче, примерно, 1/100 — 1/160 сек.

  • Технические приемы в цветочной фотосъемке

Во время цветочной фотосъемки следует пользоваться штативом или держать фотоаппарат так, чтобы он не дрожал и не смазал изображение.

Следует выключить, т.к. ее жесткий свет может испортить всю фотографию. А вот внешней вспышкой пользоваться можно, особенно в пасмурную погоду, но только предварительно надев на нее рассеиватель.

Вот несколько советов, вооружившись которыми вы сможете избежать наиболее типичные ошибки начинающих фотографов, а значит, создать яркую и выразительную фотоколлекцию своих зеленушек.

Когда фотографируете необходимо учитывать такие вещи: как падает свет, утром мы фотографируем или в вечернее время, какой фон на заднем плане, как размещен объект съемки и т.д. Нехорошо, если в кадр попадают лишние предметы: одежда, посуда, мебель, увядшие листья и другие детали. Все это рассеивает внимание человека, рассматривающего нашу фотографию. Фон должен подчеркивать и актуализировать внимание зрителя на главном объекте – смысловом центре изображения.

КАК СОЗДАТЬ ХОРОШУЮ КОМПОЗИЦИЮ

Подготовьте заранее место, где вы будете снимать любимые растения. Потратив всего несколько минут, можно избежать захламления в кадре.

Пример неудачной экспозиции. В кадр попали яблоко, стакан, видны поврежденные листья драцены

Та же драцена, но уже с другого ракурса

Однотонный задний план позволяет выделить растение и сфокусировать внимание только на нем.

Выделить объект можно и другими способами, например, сделав размытие заднего фона, сфотографировав сверху или снизу.

Фото хризантемы сделано сверху на телефонную камеру.

За счет максимального приближения, задний фон размыт, цветок взят крупным планом

Цветы кроссандры. Зеркальная камера, диафрагма f/5.6, задний фон размыт

Шток-роза. Фото снизу, цветок красиво выделяется на фоне синего неба

Убрать тени и осветить растение, когда слишком темно, может помочь вспышка.

Современные фотоаппараты имеют функцию макросъемки. На этом режиме снимать цветы наиболее выгодно, автоматически подбирается глубина и резкость фотографии, детально выделяются элементы объекта. Подойдите как можно ближе к растению, если фокус нечеткий, немного увеличьте расстояние и так до тех пор, пока изображение не будет в фокусе.

В зеркальных фотоаппаратах есть возможность настраивать количество света проходящего через объектив в определенный момент времени. Этот параметр называется диафрагмой. От него напрямую зависит глубина и резкость фотографии. Наименьшее значение диафрагмы соответствует наибольшей светосиле. Таким образом, добиваемся того, чтобы объект выглядел четким, а то, что за ним - сделалось расплывчатым.

Фото фиалки. Диафрагма - f/32. Четко видны все детали

Фото фиалки. Диафрагма - f/5.6. Задний фон размыт

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание - это на баланс белого цвета. Если цветы получаются не того цвета или оттенка, что в реальности (часто фиолетовые цветы оказываются синими), нужно отрегулировать цветовой баланс.

До регулировки баланса

После регулировки баланса


И напоследок, не бойтесь, экспериментируйте, у вас все получится.

Фотографирование цветов, вероятно, наиболее популярный вид съемки в любительской фотографии. Но очень часто полученные после фотосессии картинки служат разочарованием, потому что для фотографирующего слишком очевидна разница между тем, что видел человек, что представлял себе в итоге и тем, какими оказались результаты. В данном материале мы расскажем, как фотографировать цветы, чтобы ваши фотографии были самыми лучшими.

Эта статья должна дать общее представление о том, что можно сделать, чтобы получить фотографии цветов, которым будут завидовать все друзья. Но мы полагаем, что вы уже знаете, как ваша камера работает, и разобрались с настройками. Освоив следующие 10 шагов, вы сможете делать фотографии цветов с каждым разом все лучше и лучше. Итак, давайте начнем!

Общеизвестно, что одним из важнейших элементов в фотографировании является экспозиция (что бы это ни значило для вас), и что ветреные дни не являются лучшими для съемки цветов, если конечно перед фотографом не стоит задача получить некоторые специальные эффекты.

Фотографирование при тонком слое облаков смягчает свет от солнца, но иногда, когда погода не позволяет, можно использовать для управления контрастностью изображения и действительно получить цвета лучших оттенков, чем под прямыми лучами.

Наверняка вы могли слышать от продвинутых фотографов, что для съемки цветов понадобится штатив. Стоит подвергнуть некоторому скепсису это утверждение, потому что может понадобиться для съемок только иногда . Большая часть моих цветочных фотографий является хорошим примером того, что приличный результат может быть достигнут и без штатива. Помните, что правилам не всегда нужно следовать. В конце концов, фотография является творчеством.

Ну, что ж, когда установлены основные правила, самое время перейти к нюансам.

1. Компактные фотокамеры прекрасно подходят

Первое, что люди говорят мне, когда видят мои фотографии цветов, что это только из-за моей камеры снимки получаются такими хорошими. Они не правы. Не нужно приобретать большие профессиональные фотокамеры, чтобы делать хорошие фотографии цветов.

Я фотографировал цветы для своей коллекции всем: от полнокадровых зеркалок до компактных камер. Позвольте напомнить следующее: несмотря даже на то, что я предпочитаю зеркалки, это только механизм, который не значит ничего, самое главное - фотограф.


Я все время в кармане ношу маленький компактный фотоаппарат. Большинство современных компактов может сфокусироваться на объектах, находящихся буквально в паре сантиметрах от объектива. Порой я беру камеру формата Micro 4/3, и это никогда не мешает мне получать снимки того качества, что я хочу. Вам просто необходимо привыкнуть к инструменту, который сейчас у вас в руках, потому что ваша лучшая камера всегда та, которая у вас есть на данный момент!

На картинке выше - калифорнийский мак, который рос на перекрестке дорог и был сфотографирован дешевой компактной камерой. Я просто остановил машину у обочины и стал фотографировать на удивление всем водителям, проезжавшим мимо, которые видели меня, лежащим на земле. Я сделал это, только потому, что хотел сделать снимок, который бы отличался от тех, что делают большинство людей.

2. Встань на колени

Одна из самых важных вещей, которые необходимо помнить, - изменять свою точку видения, т.е. ракурс съемки. Так как я часто бываю в скверах и других местах с цветами, то вижу, как практически все любители цветочной фотографии просто приближаются к цветку, смотрят сверху вниз, снимают и идут дальше. Это очень неправильно!

Чтобы по-настоящему хорошо фотографировать цветы, не достаточно просто подойти, сделать снимок и уйти. Попробуйте присесть на уровне цветка и посмотреть на него. Когда вы посидите и посмотрите, то обнаружите больше, чем случайно пробегающий мимо фотограф. Вы научитесь по-настоящему видеть.

3. Сядь, медитируй и смотри

Фотографирование цветов хороший повод, чтобы помедитировать. Попробуйте найти место подальше от людей (если это возможно), присядьте и расслабьтесь. Не хватайте сразу камеру в руки и не начинайте съемку немедленно. Не торопитесь! Почувствуйте ароматы, изучите структуру, цвет и формы.

4. Освойте свой объектив

Начните исследовать возможности своего объектива. Изучайте его, чтобы понять, как достичь различных результатов. Забудьте про полностью автоматические программы и выберите ту, которая позволяет управлять диафрагмой. Это очень важно для цветочной фотографии.

Каждый объектив имеет свое минимальное расстояние фокусировки, поэтому необходимо найти то расстояние, на которое вы ближе всего можете подойти к цветку.

Компактные фотокамеры хороши тем, что позволяют подойти очень близко, так близко, что иногда вам удается четко сфотографировать всего часть цветка, разместив ее в полный кадр. Попробуйте сделать такой снимок, ведь иногда, чем меньше, тем лучше. Совсем ведь не обязательно, чтобы весь цветок оказался в кадре, чтобы показать людям то, какую красоту вы наблюдали.

5. Мой лучший объектив для цветов

Люди часто связывают с цветочной фотографией макрообъективы. Это не совсем справедливо. Например, мой любимый объектив для фотографий цветов - 100-400 mm, используемый на длинном конце зума. Мне нравится, как он делает боке и легко отделяет объект съемки от всего остального.


Я и мой любимый объектив для цветочных фотографий "в работе".
Фото моего старшего сына Мигеля Антунеса.

Большую часть времени я не пользуюсь штативом, поэтому мне нужно использовать короткую выдержку, а значит, как правило, и открывать диафрагму. Я стараюсь придерживаться низких ISO, используя в основном 100-400 ISO. И не оставляя цветок в центре кадра, всегда стараюсь фотографировать его не «в лоб», что позволяет выбрать наиболее эффектный ракурс. А это все, что меня заботит!

6. Изолируйте цветок

Картинка белого мака в поле маков (иллюстрации ниже), будет работать, только если у вас получится создать в расфокусе. Расстояние до фона от вашего основного объекта съемки, а также влияние диафрагмы объектива имеет решающее значение. Для всех остальных целей больше подойдут длиннофокусные объективы.


Именно такие снимки, как мне нравятся, с размытым фоном, можно получить с зум-объективом 100-400 мм.

Исходя из собственного фотографического опыта, скажу, что порой невозможно гармонично совместить объект съемки и . Тогда ничего не остается другого как сдаться и искать другой цветок, съемка которого будет соответствовать всем условиями и полученное изображение удовлетворит самые придирчивые вкусы зрителей.

7. Использование контрастного фона

Использование фона, который имеет собственный цвет, отличающийся от главного объекта, помогает определить, что является важным в картинке, и в случае, если «главный герой» теряется на фоне, то необходимо сменить фон на какой-то другой.


8. Делайте несколько снимков

На своих семинарах всегда советую ученикам следовать правилу "чистки лука по слоям". Данный метод касается не только фотографирования цветов. Я редко снимаю только всего одну фотографию цветка и только с одного ракурса.

Можно отвлечься и начать снимать другие цветы или объекты, которые привлекают, но потом нужно снова вернуться и посмотреть на цветок со всех сторон свежим взглядом, а потом ещё раз и ещё раз, как бы снимая слой за слоем со своего видения, каждый раз всматриваясь все более и более подробно. Такой подход я вынес из своего многолетнего опыта, когда обнаружил, что чем больше вы рассматриваете предмет, тем больше можете открыть его для себя.

Правило "Очищение лука" означает методичное удаление слой за слоем шелухи, что является хорошим инструментом, когда вы столкнулись с прекрасным предметом для съемки, чувствуете, что в нем есть потенциал, но вам никак не удается создать на ваш взгляд самую привлекательную картинку. Медленно продвигаясь от общего плана к рассматриванию наиболее скрытых фрагментов изображения, вы, в конце концов, достигнете момента, когда все встает на свои места и появляется возможность сделать фотографию дня!

Опять же, напоминаю, что с современными компактными камерами и некоторыми беззеркальными системными фотоаппаратами, можно снимать с такого небольшого расстояния, которое практически не доступно многим DSLR с базовым комплектом линз. Нет никаких оснований завидовать зеркалкам с макролинзами, которые стоят макроденег!

9. Контролировать глубину резкости

При фотографировании цветов многие хотят получить изображение, чтобы все было в фокусе. Когда на фотографии все в фокусе, то складывается впечатление, что изображение грязное.

С цветами как раз имеет смысл отделять главный объект съемки от фона, если это, конечно, не противоречит вашей задумке.

Существует несколько способов отделить фон от главного героя на фотографии: использовать макрообъективы и/или длиннофокусный объектив; открыть диафрагму и походить вокруг цветка, как охотник в поисках добычи, чтобы найти наилучший ракурс; никогда не бояться признаться себе, что стоит попытать счастья где-то в другом месте с другим объектом для съемки. Могу гарантировать, что вооружившись этими советами и практикуя в фотографировании, могу гарантировать, что очень скоро вы будете хвастать самыми разнообразными фотографиями цветов.

10. Ищите свой собственный путь

Посмотрите внимательно на мои изображения, и вы поймете много нового. Я знаю об этом, потому что сделал то же самое, рассматривая в свое время работы других фотографов-мастеров, таких как, например, George Lepp, который прославился фотографиями тюльпанов и Калифорнийских маков. Я многому научился, глядя на его снимки цветов и пытаясь применять те же методы к своей работе.

Нет никаких особенных секретов в том, чтобы получать снимки такого плана, как снимаю я. Достаточно придерживаться общих правил съемки. Самый важный мой совет заключается в том, чтобы вы не жалели времени, когда речь идет о фотографии. Потратьте время, будьте терпеливыми, садитесь, слушайте цветы.


К цветочным фотографиям нельзя подходить как к механической работе. Фотография цветов является результатом наблюдений, медитации и выжидания. Вы должны понять, как работает свет. Возвращайтесь снова и снова на одно и то же место, и ваши старания будут вознаграждены тем, что мимо ваших фотографий не пройдут, а остановятся и будут рассматривать. Мои снимки являются живыми примерами такой практики. Теперь и вы идите и попробуйте воплотить в жизнь свои мечты о прекрасных цветочных фотографиях.

Фотограф Jose Antunes . 2013

Перевод С.Заводов



error: Контент защищен !!